Время тёплых котов...
Залитое закатным солнцем небо. Полёт в этом сияющем воздухе. Полудрема в душном, набитом людьми автобусе. Мне снятся стихи. Не скажу что помню дословно, но было примерно так:

Трепещет как пламя свечи
Надежда - узнай, различи!
Над хорами брошено ввысь:
- Padre !
________Отец, вернись...

Что это за мир, где любовь
Сердцам преподносит боль?
Где светлое пламя любви
Дарует распятье в крови?

Руками пространство рву,
Снимаю тайны покров.
Пусть будет светлым финал!
Пусть светит сердцам любовь!

Комментарии
23.06.2012 в 20:44

Ох,как жаль,что в "Оводе" со счастливым финалом не сложилось. Просто слов нет.
24.06.2012 в 01:59

Время тёплых котов...
Мари, где-то я набрела на такую версию - если бы леди Лилиан не съездила в Россию и не столкнулась с жестокостью нашего бытия, то роман закончился бы счастливо.
24.06.2012 в 10:14

если бы леди Лилиан не съездила в Россию и не столкнулась с жестокостью нашего бытия, то роман закончился бы счастливо. - мы это как-то с Феликсом это обсуждали.

Но каким был бы "Овод" со счастливым финалом? Мне кажется,книга стала бы слабее... Что ты об этом думаешь?
24.06.2012 в 13:20

Время тёплых котов...
Да, думаю иногда. Не было бы такого - как правильно сказать - пафоса, что ли? трагизма такого... Потерял бы образ Овода от этого притягательность - не знаю. Феликс, описанный в П.д., он не менее притягателен, если даже не больше, поскольку тоньше и ... как натянутая струна. Не такой жесткий и циничный. Не сразу становиться понятно, что весь цинизм и рисовка у Ривареса во 2-3 частях - это защитка. (Блин, я верю в людей, в лучшее в людях )))
Вот интересно было бы узнать мнение человека прочитавшего П.д., но не читавшего Овода. Где ж только такого найти? Провести, что ли, эксперимент на ребёнке когда подрастёт? Или на сыне подруги? Лучше бы на девчонке, конечно, но нет знакомых подходящих параметров. ))))
Я знаешь чего боюсь - если бы Феликс остался жив, то он стал бы парт босом (речь уже о после-революции). Т.е. скорее всего не стал бы. Или на очень небольшое время - как Че Гевара. Недаром же ребята так этим революционером увлеклись. Вот обрати внимание - в фанфикшнах либо время действия прямо перед восстанием и объединением Италии, либо - если после - история уже о совсем ином человеке. Как же правильнее выразиться - вся история, революция и политика побоку.
Как ты думаешь?
24.06.2012 в 21:56

что весь цинизм и рисовка у Ривареса во 2-3 частях - это защитка - знаешь,Оля,мне стало понятно сразу,что у него это защитка... Еще когда я "Овода" читала в первый раз. Вообще,книга поразительно "легла на душу" мне. А уж П.д раскрывает Феликса с совсем неожиданной стороны. И становится понятно,что тогда,в 13 лет,я не ошиблась...

вся история, революция и политика побоку. - вот именно. Не стал бы он партбоссом. Не надо оно ему. Его цель не в этом. Его цель - риск и перемены:перемены в жизни страны и (прежде всего) в своей собственной. Но Риварес так до конца и не может перемениться. Слишком многое,а,главное,слишком дорогое оставил он в прошлом. И это для него важнее,нежели политические привилегии,"тёплые места",да и сама революция в целом.

Вот как я думаю.
25.06.2012 в 03:11

Время тёплых котов...
Мари, спасибо за мысли )))
Про "защитку" я имела ввиду не второе прочтение, а то, что суть цинизма и рисовки становится понятна не с 1 главы 2ой части, а где-то с 3-4 глав.

Его цель - риск и перемены:перемены в жизни страны и (прежде всего) в своей собственной. Но Риварес так до конца и не может перемениться - отлично сказано! Трудно представить себе судьбу Ривареса после революции. Если только это не те миры, что создали наши друзья.
Про "тёплые места" не поняла. Поясни, пожалуйста.
25.06.2012 в 09:54

Про "тёплые места" не поняла. Поясни, пожалуйста. - да это я имела ввиду карьеру партбосса. Еще мне буквально секунду назад пришло в голову,что ведь если бы Риварес сделал карьеру после революци,то ему точно пришлось бы кому-либо подчиниться:если не Мадзини,то еще кому-то. А ты ведь помнишь,что его отношения с комитетом были...натянутыми,что ли. Одним словом,по партийной лестнице Феликсу не продвинуться. Да ему это,повторюсь,и не нужно...
25.06.2012 в 16:01

Время тёплых котов...
Специально залезла в источники про историю Италии - там революции продолжались аж до 1870 года, пока страна окончательно не объединилась. Думаю, Артуру хватило бы работы ))) Хотя, до полного объединения он бы не дожил, болезнь бы его доканала.
Представить ситуацию, где наш гордый герой стреляется не в силах вынести боль... Жестоко. И, мне кажется, несправедливо.
Всё-таки отдать свою жизнь во имя идеи более ... романтично, что ли. Нет, не так - у жизни на 100% появляется смысл. Тогда всё прожитое и перенесённое не зря, не в пустую.
А натянутые отношения с комитетом - следствие всё той же рисовки и жесткости суждений. Да, Артур бы не стал делить власть. Это не его. Если бы только не увидел объективную необходимость.
25.06.2012 в 18:50

Представить ситуацию, где наш гордый герой стреляется не в силах вынести боль... - да,это жестоко. Но он сам себя подвел к этой черте,мог бы жить спокойно. Но это был бы уже не Артур.
25.06.2012 в 21:17

Время тёплых котов...
Но это был бы уже не Артур.! Подписываюсь.


Мари, а ты "5 травм" читала? Или похожую эзотерику? Там оч. подробно описывается как довести себя до жизни такой.
26.06.2012 в 10:40

а ты "5 травм" читала? Или похожую эзотерику? - я эзотерикой не интересуюсь:) Объясни мне популярно в чем там дело:)
26.06.2012 в 11:46

Время тёплых котов...
Популярно смысл такой - все мы сталкиваемся в жизни с тяжелыми ситуациями - разочарованием, предательством, одиночеством, потерей ориентиров и т.п. Любой ребенок считает себя центром мира и, соответственно, считает себя причиной всех бед и сам себя наказывает разными болезнями. Мы вырастаем, а стереотипы остаются. В нашем подсознании.
Как пример - когда мне исполнился годик, декретный отпуск у мамы закончился и она уехала в другой город на работу. А я заболела воспалением лёгких. Бабушка говорит, еле откачали. (в эзотерике дыхательные органы напрямую связаны с жизнью, т.е. курение - подсознательное пожелание себе смерти). Несколько лет назад рассталась с людьми, которые были мне очень дороги, в итоге - месяц не могла ходить, спину заклинило (спина - опора в жизни).
Если обращаться к эзотерике, то наш герой просто подсознательно спровоцировал свою болезнь. жестоко, но подсознание никто не отменял.
26.06.2012 в 11:52

Спасибо за справку.

Слушай,Оля,таки посмотрела я вчера статью на "Контрольном выстреле". Да... Такого приступа ярости у меня давно уже не было!!! А Войнич приходилось все это спокойно выслушивать!
26.06.2012 в 11:54

Время тёплых котов...
Мари, ты меня заинтриговала, сейчас прочту внимательно.
А что тебя так задело?
26.06.2012 в 12:03

В той статье пинали Достоевского,который мне так же дорог,как и Войнич. Ну,плюс еще несколько тезисов по "Оводу",с которыми я никак согласиться не могу.
26.06.2012 в 14:06

Время тёплых котов...
Угу, сажусь читать внимательно.
Кстати, не "к. выстреле" есть еще материалы, антифашистские, например. Посмотри - информация к размышлению.
26.06.2012 в 14:09

Прочтешь - обменяемся впечатлениями,ладно?
26.06.2012 в 14:13

Время тёплых котов...
ок
26.06.2012 в 21:33

Время тёплых котов...
Так, читаю текст, попутно делая отметки - навесили на Монтанелли бегство в Китай и то, что он бросил Гвледис, а ведь это был уговор с ее семьёй. И в гибели ее не виноват - она умерла от болезни.
26.06.2012 в 21:35

Время тёплых котов...
Писательница строит повествование не на отвлеченных рассуждениях, не на публицистических декларациях, а рисуя яркие жизненные образы.:up:
26.06.2012 в 21:48

Время тёплых котов...
Писательница сумела передать высокий дух товарищества, характерный для борцов за свободу, - Овод, несомненно, умел наживать личных врагов. В августе он приехал во Флоренцию, а к концу октября уже три четверти комитета, пригласившего его, были о нём такого же мнения, как и Мартини. Даже его поклонники были недовольны свирепыми нападками на Монтанелли

их личную скромность, -По-моему, он человек легкомысленный и любит рисоваться.
нежную суровость в отношениях друг к другу, - Вы хотите, чтобы я сказал правду этим людям? Да лучше я себе язык отрежу!
их высокую идейность,- Ты просто не отдаёшь себе отчёта в своих словах, – медленно и тихо проговорил он. – Я… я ненавижу кардинала. Это мой заклятый враг.
– Враг он или не враг, не знаю, но ты любишь его больше всех на свете. Погляди мне в глаза и скажи, что это неправда!
целеустремленность,
принципиальность,
их готовность отдать жизнь за народ.
ну ладно, с последними тремя соглашусь
26.06.2012 в 22:01

Knight-of-wind, Mary England, как жаль,что в "Оводе" со счастливым финалом не сложилосьесли бы леди Лилиан не съездила в Россию и не столкнулась с жестокостью нашего бытия

Знаете, я все больше и больше убеждаюсь в том, что в натуральных итальянских реалиях Падре все же отказался бы от сана и как минимум хорошо напрягся бы, приложил бы все усилия, чтобы вытащить сына. Сто процентов. Он не дал бы его "распять"...Но у романа, действительно, русская почва, а у нас в жизни все намного круче и суровее...
26.06.2012 в 22:39

Время тёплых котов...
Монсеньор, думаю, Вы правы. Наша реальность слишком сурова.
У итальянцев семья значит много, и из-за семьи люди совершают серьёзные поступки. Но не нам книгу переписывать.
Зайдите как-нибудь ВКонтакт в гр. Овод, там Катя Аденина обосновывает, что наша книга - греческая трагедия и иначе окончиться не могла. Вот vk.com/topic-6712547_18579287
26.06.2012 в 22:46

Knight-of-wind, Но не нам книгу переписывать. Но можно думать и размышлять.

Спасибо, зайду, посмотрю.
26.06.2012 в 22:52

Время тёплых котов...
Монсеньор - жду продолжения размышлений.
27.06.2012 в 11:02

Knight-of-wind, И в гибели ее не виноват - она умерла от болезни. - слушай,Оля,а вот это я как-то пропустила... Там что и вправду обвинияют Монтанелли в ГИБЕЛИ Глэдис?! Оййй... :buh:
27.06.2012 в 11:05

Knight-of-wind,

Писательница строит повествование не на отвлеченных рассуждениях, не на публицистических декларациях, а рисуя яркие жизненные образы. блеск! Что сказала бы на это сама писательница,а?
27.06.2012 в 11:09

Knight-of-wind, Писательница сумела передать высокий дух товарищества, характерный для борцов за свободу, - Овод, несомненно, умел наживать личных врагов. В августе он приехал во Флоренцию, а к концу октября уже три четверти комитета, пригласившего его, были о нём такого же мнения, как и Мартини. Даже его поклонники были недовольны свирепыми нападками на Монтанелли

их личную скромность, -По-моему, он человек легкомысленный и любит рисоваться.
нежную суровость в отношениях друг к другу, - Вы хотите, чтобы я сказал правду этим людям? Да лучше я себе язык отрежу!
их высокую идейность,- Ты просто не отдаёшь себе отчёта в своих словах, – медленно и тихо проговорил он. – Я… я ненавижу кардинала. Это мой заклятый враг.
– Враг он или не враг, не знаю, но ты любишь его больше всех на свете. Погляди мне в глаза и скажи, что это неправда!
целеустремленность,
принципиальность,
их готовность отдать жизнь за народ. ну ладно, с последними тремя соглашусь
- как же внимательно читали книгу,как внимательно... Ах. Третий пункт - прям в десятку. Блестящее противоречие.

Я даже с последними тремя не соглашусь. Ты меня знаешь;)
27.06.2012 в 23:26

Время тёплых котов...
Мари, ок! Не соглашайся! Аргументируй! :ura:
А то мне лениво было. :sleep:

:femme:
28.06.2012 в 10:30

Ой,ну во-первых,глядя на Артура,в ночь перед казнью никак нельзя сказать,что он горит желанием "отдать жизнь за народ",правда же? Что ему народ - его ведь завтра к стене поставят! А кому хочется умирать в ТРИДЦАТЬ ТРИ ГОДА?!

Что касается принципиальности,то тут у меня нет особых возражений,кроме разве постоянных насмешек над комитетом. Но это не аргумент.

Целеустремленность же... Она есть. Да только цель не там,куда указывает советская лит.критика.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail